В 2022 году Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 г. Нолинска» является участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Доброшкола».
Целью реализации проекта «Доброшкола» является создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с тяжелыми нарушениями речи через обновление инфраструктуры школы -интерната, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
Для этого необходимо создать в образовательных организациях оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций.
В ходе реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» планируется существенно обновить кабинет логопедии высокотехнологичным оборудованием, что позволит более успешно проводить диагностику речевых нарушений, осуществлять коррекцию устной и письменной речи, оказывать помощь в обучении и развитии обучающихся с ТНР, сделать коррекционный процесс эффективным и интересным для обучающихся разных возрастов.
Для наиболее эффективной реализации диагностической и коррекционно-развивающей работы кабинет педагога-психолога будет оснащен современным оборудованием, которое качественно повысит уровень психологического сопровождения, социально-педагогической реабилитации детей с нарушением речи и сопутствующими различными формами отклонений психических функций, с проблемами в обучении, общении и поведении.
Оснащение учебных мастерских позволит внедрить современные программы трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, способствующим дальнейшей успешной социальной адаптации обучающихся с ТНР.
Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка с тяжелыми нарушениями речи образовательных потребностей в саморазвитии, повышает его собственную самооценку и статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся в объединениях дополнительного образования содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, умению противостоять негативному воздействию окружающей среды. Реализация дополнительных образовательных программ является обязательной частью учебного процесса, поэтому с целью расширения направлений дополнительного образования, такими как естественно-научная, спортивно-оздоровительная и художественная направленность, школой-интернатом планируется обновление и оснащение материально-технической базы.
Участие в проекте «Доброшкола» позволит педагогическому коллективу выйти на новый профессиональный уровень, активно включиться в изучение новых современных цифровых технологий, освоить современное высокотехнологичное оборудование, которое сыграет важную роль в коррекции нарушений речи, в развитии и социальной адаптации обучающихся.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Локальные акты ОУ
Приказ «О назначении ответственного лица и создании рабочей группы по обеспечению реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Приказ "Об утверждении "Дорожной карты" с приложением "Дорожной карты"
Приказ "Об утверждении Программы развития"